Стандартная ситуация: у вас есть сайт -> вам требуется периодически его дорабатывать, публиковать статьи, устранять технические неполадки. При этом, человек, который его создал, больше не может заниматься вашим проектом.
Что делаете вы: ищете нового исполнителя в лице программиста-фрилансера или веб-студии.
1. Нужен надёжный квалифицированный специалист, который будет быстро выполнять задачи и ответственно относиться к проекту;
2. Любой сайт может упасть, т.е. сломаться. Такое происходит даже с системами уровня Вконтакте и Facebook,
т.е. от этого не застрахован никто. А в момент передачи сайта новому исполнителю, такой риск возрастает;
3. Конечно же хочется сэкономить, но сами понимаете - чем «дешевле» программист, тем ниже его квалификация.
С этими проблемами сталкиваются все! И к сожалению, здесь не существует чуда, вы найдёте хорошего специалиста либо по чьей-то рекомендации, либо методом перебора разных вариантов.
Первое, что нужно сделать, перед началом любых работ - создать резервную копию сайта, другими словами BackUp. Резервная копия должна включать файлы сайта и базы данных. Этот вопрос нужно обязательно проговорить с новым исполнителем. Как правило, никто об этом не задумывается, т.е. всё ложится на совесть исполнителя, что плохо. Ещё более надёжным вариантом для вас - будет просьба сделать backup старого программиста, перед тем как он покинет проект. Он лучше разбирается в системе, соответственно ничего не упустит. И в крайнем случае, если что-то сломается, вы сможете снова обратиться к нему и уговорить помочь восстановить сайт (от хорошего денежного вознаграждения никто не откажется).
Мы посмотрели на ситуацию со стороны заказчика, теперь давайте взглянем на ситуацию со стороны исполнителя, т.е. программиста или веб-студии. Поговорим о деталях, которые усложняют работу специалиста по поддержке сайта.
Вы, как заказчик, тоже должны понимать эти моменты, обсуждая которые с исполнителем, вы сможете оценить его квалификацию.
Пройдёмся по видам сайтов и расположим их в порядке возрастания (от простого к сложному):
1. Одностраничный сайт без системы управления или лендинг
2. Сайт с системой управления со структурой в 1 - 10 страниц, как правило это сайты визитки
3. Сайт-блог
4. Многостраничный корпоративный сайт
5. Новостной сайт, сайт СМИ
6. Интернет-магазин
7. Сайт-сервис, социальная сеть - такие проекты не разбираем, их поддерживает собственный штат сотрудников
Вывод: если у вас сложный проект - не прибегайте к услугам новичка или ненадёжного исполнителя. Помните, что скупой платит дважды. Лучше сразу привлечь к работе специалиста более высокого уровня, за более высокое вознаграждение.
· частые правки;
· интегрированные сторонние сервисы;
· интеграция систем оплаты;
· интеграция систем доставки;
· интеграция с 1С;
· большое количество товаров, категорий и подкатегорий в интернет-магазине;
· проблемный, неудобный, медленный хостинг;
· неудобный, редкий, самописный движок (CMS - система управления сайтом);
· редкий язык программирования, на основе которого разработан back-end;
· сложная структура кода, изначально написанного разработчиком;
· разделение на несколько версий: для ПК и мобильных - это часто требует двойных правок, т.е. двойной работы.
Вывод: все эти детали нужно обсудить на этапе переговоров, чтобы программист знал - с чем ему предстоит столкнуться и мог адекватно оценить время и стоимость своих услуг для вас.
Бывают варианты с оплатой за задачу, за час работы или ежемесячный платёж.
В почасовом режиме следует работать, если вы контролируете процесс, т.е. у программиста есть система учёта времени - как правило, это специальное ПО с видеофиксацией работы специалиста. В других случаях такая система не имеет смысла.
Остаются варианты с оплатой за задачу или ежемесячный фикс. А это уже такая игра в выгоду между заказчиком и исполнителем. Один хочет не переплатить, второй не переработать. Ежемесячный фикс для программиста - это стабильный источник дохода. Как правило, его не хватает, чтобы полностью обеспечить жизнь и поэтому он не допустит, чтобы на него свалился шквал задач, перекрывающий всё его время. Если же каждый месяц ему приходит разумное количество задач, то он будет понимать, что вы важный клиент, потому что платите постоянно, и будет ответственно относиться к задачам. У заказчика практически такая мотивация, только зеркально наоборот.
Лично я придерживаюсь такой позиции:
Если у заказчика очень много регулярных задач, то лучше договориться на разумный ежемесячный фикс. Если же задач довольно мало, то лучше
платить за каждую отдельно.
Услуги фрилансера, как правило, стоят «дешевле».
А работа с веб-студией считается надёжнее.
Здесь нужно ещё понимать, что в веб-студиях зачастую сидят те же фрилансеры, у которых такие же проблемы с надёжностью. Это конечно не
всегда так, но такая ситуация очень распространена.
Что делать?
Я бы порекомендовал руководствоваться размером вашего сайта и объёмом задач. Если работ не много - ищите фрилансера. Если же задач довольно большое количество, то надёжнее наладить работу с веб-студией или взять программиста себе в штат.
Не всегда. Если работа на вашем сайте заключается в написании статей или продвижении услуг, то вам нужны копирайтер и сеошник, соответственно.
Вроде рассказал все нюансы. Теперь, зная особенности своего сайта, вы можете более грамотно общаться с исполнителями, понятно ставить задачи и адекватно оценивать сроки со стоимостью работ. Удачи!
Телефон для связи:
8 (920) 154-26-56
Вы часто звоните и пишите с вопросом «Занимаюсь ли я продвижением?». Вопрос вроде бы простой, вам просто нужны клиенты. Но дело в том, что технологий привлечения клиентов из поисковых систем несколько, о них сегодня и поговорим.
Ваш потенциальный клиент заходит в поиск Яндекс (или Google), набирает нужный ему запрос.. В ответ на это поисковик формирует для него список ответов. Верно?
Так вот, этот список ответов состоит из нескольких блоков, каждый из которых формируется по разным принципам, а соответственно, и технологии для попадания в эти блоки разные.
Как правило, поисковая выдача Яндекса состоит из 3-х блоков:
1. Верхняя часть страницы - рекламный блок;
2. Средняя часть - органическая выдача;
3. Нижняя - рекламный блок.
Чтобы попасть в средний блок поисковой выдачи -> нужно заниматься SEO-продвижением сайта. А чтобы попасть в верхний и нижний блоки -> нужно запускать контекстную рекламу.
Вфууух, вроде разобрались!)
Дело в том, что тот самый средний блок органической выдачи Яндекс формирует сам, согласно своим алгоритмам. Т.е. поисковик анализирует все возможны сайты в интернете и определяет какой сайт под какой запрос больше подходит. Чем лучше сайт подходит под данный запрос, тем выше он оказывается к началу поисковой выдачи. А раз поисковик сам принимает решение какой сайт куда поставить, то мы не можем явно повлиять на эту выдачу. Т.е. мы не можем сказать «Вот Яндекс, возьми денег и поставь мой сайт на такую-то позицию!»))
Это конечно не очень хорошо, но отчаиваться не стоит) Есть способы непрямого влияния на индексирование сайта. Т.е. мы можем какими-то способами изменять наш сайт так, чтобы поисковая система думала, что он лучше подходит под задаваемые запросы, чем сайты конкурентов.
Итак, мы можем:
1. Создавать на сайте уникальные+полезные статьи, которые будут читать;
2. Делать сайт удобным для посетителей;
3. Мотивировать посетителей перемещаться по разным страницам сайта;
4. Мотивировать посетителей делиться страницами нашего сайта и сохранять их в закладках браузера;
5. Создавать упоминание нашего сайта другими ресурсами.
Всё это долгая и кропотливая работа и вдобавок инертная, т.е. результаты мы увидим не сразу, а аж через несколько месяцев. Но есть и плюсы - например, написать полезную статью можно самостоятельно и без каких-либо вложений. А если она окажется хорошей, то она будет регулярно приносить бесплатный трафик на ваш сайт.
Это более быстрый способ привлечения посетителей на сайт. Работает так:
1. Собираем запросы, которые набирают в поиске наши потенциальные клиенты;
2. Создаём рекламные объявления под эти запросы;
3. Проплачиваем рекламный бюджет;
4. Запускаем рекламу.
Про бюджет: мы вносим в систему контекстной рекламы некую сумму, которую мы можем выделить на рекламу, далее определяем ставку за один клик. Когда человек видит нашу рекламу и просто проходит мимо, то с рекламным бюджетом ничего не происходит. А вот если он нажимает на наше рекламное объявление и переходит на сайт, то в этот момент с бюджета списывается та самая ставка за один клик.
Чем выше ставка за один клик, тем выше позиция сайта в рекламном блоке относительно конкурентов.
Реклама запускается довольно быстро и сразу даёт посетителей на сайт. Запустить можно за 1-2 недели и уже на следующий день на вашем сайте появятся потенциальные клиенты. Минусом является то, что она постоянно сосёт деньги, т.е. каждый переход на сайт оплачивается. В SEO-продвижении немножко не так: на сайт может начать приходить трафик через несколько месяцев, но вы один раз вложили средства, например в написание статьи, а потом та же статья абсолютно бесплатно приводит посетителей.
Хорошо и то и другое. Я рекомендую делать так:
1. На этапе разработки сайта, сразу включите в него возможность написания и размещения статей/новостей/видеороликов;
2. После старта сайта сразу запустите контекстную рекламу, чтоб получить быстрых клиентов;
3. Параллельно с работой рекламы вкладывайте силы и средства в SEO, т.е. пишите статьи, улучшайте сайт, размещайте ссылка на него на других ресурсах.
Вы можете делать это сами или делегировать функции соответствующему специалисту;
4. Ведите соцсети и везде указывайте ссылки на свой сайт.
Ну и удачи вам!) Надеюсь, помог вам немножко разобраться в этом вопросе)
Телефон для связи:
8 (920) 154-26-56
В моей сфере услуг слишком много деталей, тонкостей и нюансов, поэтому к каждой цифре можно смело приписывать приставку «от». Цены указаны для стандартных видов работ, которые подходят большому количеству клиентов. На сложных проектах, требующих больших временных затрат, стоимость может отличаться.
Круглосуточный WhatsApp для связи в РФ: 8 (920) 154-26-56
Запуск продвижения требует от 1 до 3 месяцев, в зависимости от сферы бизнеса. Стоимость моей работы от 30 тыс.руб. в месяц. В любой момент вы сможете приостановить наше сотрудничество и продолжить работу самостоятельно, если почувствуете, что разобрались во всех тонкостях и нюансах продвижения своих услуг. В идеале, нам нужно совместно запуститься, протоптать маршрут, так сказать, а дальше просто поддерживать проект и привлекать новых клиентов ваш бизнес. Кто-то делает это самостоятельно, а кому-то проще заплатить за поддержку мне - решать вам. В любом случае, помимо самого запуска, в процессе работы вы узнаете много нового и интересного для себя.
Большинство сайтов занимает у меня от 2 до 6 недель, настройка рекламы в Яндекс и Google 2 - 3 недели. Настройка рекламы в Вк 3 - 5 дней. Здесь надо понимать, что это средние цифры на распространённые задачи, более сложные проекты могут занимать больше времени, простые - меньше.
Телефон для связи:
8 (920) 154-26-56
#самыйпростойсайт
8 (920) 154-26-56