Меню

Техническое задание фотографу

Техническое задание фотографу

«Плохое ТЗ - Результат ХЗ», слышали такое выражение? Оно очень хорошо описывает важность правильной постановки задачи.

«Как-нибудь»
«Где-нибудь»
«Примерно»
«На ваш вкус»
«Около»
- все эти слова являются «Табу» при составлении технического задания, потому что они создают возможность для вольного трактования задачи, а значит и для некачественного её выполнения.

Правильным же подходом будет, если вы хорошо подготовились к общению с фотографом, чётко знаете задачу и понимаете все технические нюансы. А разобраться во всём поможет эта статья. Можно брать прямо из статьи все пункты по порядку, вписывать в них детали конкретно вашей съёмки и передавать ТЗ фотографу.

1. Что нужно - фото или видео?

Определитесь с основным. Съёмка фото и видео требует разных навыков и разной техники. Совместить одно с другим скорее всего не получится.

2. Зачем, цели, особенности

Всё это нужно прописать. Например так:
1. Фотосессия верхней женской одежды для Wildberries
2. Цель продать через маркетплейс 10 товаров
3. Требуются фотографии одежды на модели, в студии с белым фоном
4. Модели нет, нужна помощь в подборе, рост такой-то, размер такой-то. Перед съёмкой требуется примерка
5. Каждую позиции нужно отснять с 9-ти ракурсов (примеры см. в пункте 7)

3. Какой специалист, с какими навыками и техникой?

Если продолжить пример с Wildberries, то вам нужен фотограф, имеющий опыт в каталожной съёмке для маркетплейсов. Бывают случаи, что нужен не фотограф, а видеооператор: если мы снимаем интервью, то потребуется качественный звук, т.е. микрофон; если же это динамичная реклама, но нужен уже спец со стабилизатором для получения плавной картинки. Понятно, что все нюансы вы сами можете не знать, но все свои идеи нужно постараться донести, чтобы исполнитель понимал - может он выполнить для вас проект или нет.

4. В каком формате требуется получить результат: соотношение сторон, разрешение, ориентация

Соотношение сторон - 3:2, 4:3, 1:1
Разрешение - 3000x2000, 6000x4000 или не меньше 24 мегапикселей
Ориентация - портретная или ландшафтная

В качестве образца вы можете посмотреть требования к фотографиям для Wildberries:

5. Обработка фотографий

Чётко обсудите детали постобработки материала. Здесь могут быть разные варианты, в зависимости от ваших задач:
1. Цветокоррекция
2. Ретушь
3. Совмещение цветокоррекции и ретуши
4. Удаление фона
5. Удаление муара (он может появиться на вещах в мелкую клетку или полоску)
6. Другие хотелки

Однажды меня даже попросили убрать волосы с рук модели. Всё это нужно обсуждать перед съёмкой. Потому что после обработки, все дополнительные правки потребуют дополнительной оплаты.

Если не знаете, чем отличается ретушь от цветокоррекции - можете посмотреть подробное сравнение этих техник обработки на примере фото:

6. Локация, время суток, локэйшн скаутинг

Если это студия, то в большинстве случаем будет достаточно посмотреть фотографии интерьера на сайте фотостудии и узнать какие источники света имеются в наличии. Если же мы работаем на улице, то тут вступают в игру и другие факторы, такие как - погода, время суток, доступность локации. Не лишним будет предварительно съездить на локацию и посмотреть всё ли в порядке - это и есть location scouting. Даже если вы уже бывали на данной площадке, она могла измениться или вообще ликвидироваться. В неблагоприятной ситуации вы потеряете своё время и деньги, уплаченные за время соответствующих участников съёмки.

7. Люди: модель, визажист, стилист, аренда техники/реквизита

Как ни странно, одного фотографа вам может не хватить. Опять же, даже для Wildberries помимо фотографа и студии, вам понадобятся:
1. Модель, на которую мы будем одевать одежду
2. Визажист, который сделает причёску и макияж этой модели
3. Стилист, который даст рекомендации по подбору одежды и аксессуаров к вашим товарам. Вы же не будете фотографировать модель в пальто прямо на тело))

Помимо этого, иногда требуется аренда транспорта, фототехники, света и другого оборудования.

8. Референсы: идеи, цветовая гамма, похожие примеры, стилистика, сценарий/сюжет

Подробно опишите свои идеи. Если например вам нужны фото для инстаграм, а там у вас какой-то особый цветовой стиль, то расскажите о нём фотографу и скиньте ссылку. Для видео нужен подробный план действий, сценарий и сюжет - если плохо подготовиться в этом плане, то на съёмке потратите больше дорогого оплаченного времени на решение этих проблем. Обязательно поищите подходящие вам по стилю примеры в интернете и поделитесь ими с исполнителем.

Например, для Wildberries это может быть раскадровка по ракурсам:

9. Условия: время работы, сколько фото, стоимость, сроки (с запасом)

Это самая важная часть работы. Нужно чётко обсудить все детали, чтобы вы знали:
1. Дата, время, место съёмки
2. Сколько времени займёт фотосъёмка
3. Сколько времени займёт обработка фотографий
4. Сколько денег вы заплатите и когда (предоплата + оплата)
5. Что будет в случае невыполнения условий
6. Для надёжности заключите договор

10. Регулярность

Если вы планируете проводить съёмки периодически, то расскажите об этом исполнителю. Он будет знать, что вы постоянный клиент и относиться к вам более ответственно.

11. Ищите несколько специалистов и работайте с ними параллельно

Этот пункт не относится непосредственно к ТЗ, он скорее лично для вас. Вам выгоднее найти несколько специалистов, чтобы в случае отсутствия одного вы не срывали себе сроки и могли обратиться к другому. Короче говоря, всегда надёжнее иметь запасной вариант.

12. Попросите показать портфолио

Этот пункт тоже для вас и его даже можно было поставить на первое место. Прежде чем писать специалисту, ознакомьтесь с его портфолио - посмотрите, выполнял ли он похожие проекты и нравится ли лично вам его стиль. Зачем вам тратить время на переговоры, если человек попросту не сможет выполнить проект так, как вы от него ожидаете.

Вы можете сохранить эту статью у себя на стене или поделиться ей в социальных сетях и мессенджерах:

Чем ещё я могу вам помочь?

Согласитесь, раз вы здесь - значит вы ищете ответы. Вас интересует развитие своего дела, поиск новых клиентов или каналов продвижения для своих услуг.

А я программист, мне 35 лет, я родился и вырос в небольшом городе под названием Тверь - я занимаюсь созданием сайтов. Помимо этого, я хорошо разбираюсь в продвижении, умею настраивать рекламу в поисковых системах и социальных сетях. Стратегия простая: делаем сайт (или аккаунт в соцсети) -> привлекаем на него потенциальных клиентов -> получаем заказы.

Вторая моя любовь - это фотография. И по совместительству, эта страсть помогает мне создавать контент, без которого в 2022 году никуда. Но я не просто какой-то там любитель, нет - я делаю снимки журнального уровня, которые не оставят равнодушным ни вас, ни ваших клиентов.
Мои фотоработы можно посмотреть здесь.

Теперь вы знаете меня и знаете чем я занимаюсь. Если вам нужен сайт, настройка рекламы, контент для соцсетей или требуется обучение интернет-технологиям - пишите в WhatsApp, я всегда на связи: +7(920)154-26-56

 03 / ноября / 2022
все статьи

Остались вопросы по теме?

#Разработкасайтов #Аудитипомощь #Рекламавинтернете #Обучение #Созданиеконтента #полезности

Вы можете проконсультироваться прямо сейчас, написав мне в WhatsApp:
8 (920) 154-26-56

Остались вопросы?

Хотите узнать подробности на эту тему, получить консультацию или узнать как лучше поступить в вашем случае? Напишите мне с сайта - я отвечу и помогу Вам
(укажите удобный способ связи в тексте сообщения).

У вас есть вопросы? Напишите мне:
Для защиты от спама введите сумму чисел: 9 + 2 =
Информация для связи
Контакты

Живу в Твери
Работаю со всей РФ
и странами СНГ

WhatsApp, быстрый переход в диалог:

8 (920) 154-26-56

Тел, Viber, Telegram

8 (920) 154-26-56